Учимся мыслить

22 июля 2013 - Oksana

 

  Познание себя и мира осуществляется на базе процесса мышления. Как человек мыслит, так и складывается его судьба. Мышление человека сильно влияет на его качество жизни и личностной рост. Все важнейшие процессы в жизни человека зависят от его мышления. Если человек будет мыслить как мыслят успешные и счастливые люди – он станет успешным и счастливым. Если нет — то не станет им никогда. Чтобы становиться эффективней и улучшать качество жизни, необходимо своевременно решать свои жизненные задачи и самосовершенствоваться. А для этого необходимо сформировать конструктивное созидательное мышление. «Думать – самая трудная из работ. Видимо, поэтому так мало людей ею занимаются», — говорил Генри Форд. Как научиться правильно мыслить, чтобы направить все свои силы на личностной рост и самосовершенствование  и достичь успеха в жизни? В этой статье мы поговорим именно об этом.

Посеешь МЫСЛЬ, пожнешь ПОСТУПОК; 

Посеешь поступок, пожнешь ПРИВЫЧКУ;

Посеешь привычку, пожнешь ХАРАКТЕР;

 Посеешь характер, пожнешь СУДЬБУ.

К сожалению не все придают значение этой цепочке: мысль – поступок – привычка – характер — судьба. Но, когда видят результат (чаще негативный), начинают задумываться. А это все проявление закона причинно-следственной связи и результат мышления человека. К сожалению, вопросам мышления люди не придают особого значения. А жаль. В школе этому не учат, поэтому в нашей жизни так много несчастных и разочарованных людей, которые понятия не имеют, как нужно правильно мыслить, чтобы эффективно жить. Для начала давайте рассмотрим, как происходит непосредственно сам процесс познания, в результате которого запускается мышление.

 Познание — это динамичный процесс получения новых знаний для своего развития. Человек познает объективный мир как через органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус), так и логическим путем. Знания, полученные в результате чувств познания, существуют в сознании человека как образы. А знания, полученные в результате логического познания, существуют в виде понятий — мысли, выраженной словом. При помощи мышления происходит перевод образа в понятие, который всегда протекает с опорой на имеющиеся у человека знания (опыт). Мышление человека сводится к определенным логическим выводам, умозаключениям, доказательствам и, в итоге, — к формированию своего личного мнения. В результате мышления человек формирует цели и осуществляет конкретные действия, получая свой личный опыт. Так устанавливаются причинно-следственные связи, которые позволяют понять, как и почему мы получаем те или иные результаты в жизни.

Есть люди, которые мыслят хорошо и эффективно, и у них всегда есть успех в жизни. А есть люди, которые мыслят плохо и неэффективно, и результаты в их жизни оставляют желать лучшего. Все дело в качестве мыслей человека. Практика показывает, что приземленные, прагматичные и пессимистичные мысли отрицательно влияют на судьбу человека, забирая силы и энергию, ведут к потере веры в свои возможности и тормозят действие. Возвышенные, конструктивные, позитивные мысли, наоборот, дают человеку энергию, укрепляют веру и направляют волю к действию для достижения цели. Чтобы разобраться, как мышление влияет на качество жизни и личностной рост человека, необходимо, прежде всего, разобраться с типами мышления и их результатами. А научившись управлять своим мышлением — понять, как можно самостоятельно решать все свои проблемы, чтобы значительно улучшить свое качество жизни.

Личностной рост позволяет человеку СОЗНАТЕЛЬНО воздействовать как на видимые процессы (вещи, людей, обстоятельства), так и на не видимые, например, на процесс своего мышления. Получается, что все мы, также как и радиоприемники, имеем некие «приемники» информации. Но откуда эта информация берется, и что это за источники? Эти источники информации называют по-разному: энергоинформационные каналы, эгрегоры, тонкие невидимые энергоинформационные структуры. Эти каналы находятся в ноосфере и являются банком памяти во Вселенной, их много, и они все разные. Человек, в процессе познания — личностного роста и самосовершенствования, подключается к какому-либо каналу, и имеет возможность получать информацию и энергию для реализации своего желания. То есть энергоинформационные каналы можно сравнить с радиостанцией, а людей – со слушателями, «приемниками» информации и энергии. Качество жизни человека зависит от того, на какой уровень энергоинформационного поля попадает человек и к какому энергоинформационному каналу он будет подключен, а это зависит от уровня его самосовершенствования через изменение своих качеств. Если человек подключен к каналу под названием «Неудачник» — он будет мыслить таким образом, чтобы сделать все возможное для отпугивания от себя удачи. Если человек мыслит творчески, обновляя качества своего сознания, то он сможет выйти на более высокий уровень считывания информации и будет всегда иметь успех.

Из этих энергоинформационных каналов человек черпает свои мысли и получает энергию для их реализации. Каналы, как и намерения людей, бывают разными. У человека бывают конструктивные намерения — что-то сделать полезное себе и людям, а это предполагает жертву собой (время, энергия, труд, информация и т.д.) в чем-то и самосовершенствование каких-то своих качеств. Бывают деструктивные намерения – осудить, разозлиться, раскритиковать и не сделать как надо, т.к. «у меня свое мнение», «меня не оценили», обидно — здесь проявляется не принятие ситуации и нет изменения качеств, нет жертвы во имя чего-то или кого-то.

Зачастую наше бытовое мышление направлено на решение различных проблемных вопросов, которые не предполагают изменение качеств сознания и обновление личности. И, соответственно, в результате такого стереотипного мышления не происходит и качественных изменений в деятельности человека, т.к. нет процесса самосовершенствования личности, а просто идет изучение уже достигнутого (информация для общего развития) или повторение чужого опыта. Здесь личностной рост формируется на уровне индивидуальности с целью получения общеобразовательных и начальных профессиональных знаний. Таких людей большинство и они, как правило, используют мышление экстравертное. Экстравертный тип мышления дает человеку возможность добиться своей цели, но через путь борьбы. И не всегда из этой борьбы человек выходит победителем, и победа его не радует впоследствии, т.к. неизменно ведет к ухудшению качества жизни и здоровья. 

У человека с таким типом мышления очень сильно развито осуждение, обвинение, критика, доказательство, переделка другого, раздражение, агрессия и недовольство всем. Но, «выпустив пар», ничего не меняется ни внутри, ни во внешнем мире, а просто идет потеря энергии, ухудшение настроения, т.к. «делается не так», «не по-моему», и, как результат, появляется головная боль, повышенное давление и другие болезни. Здесь, в данном случае речь идет о деструктивном мышлении и намерениях.

Например, человек настроен негативно по отношению к товарищу. Это намерение человека подключает его к низкому уровню энергоинформационного поля и к деструктивному энергоинформационному каналу, из которого он все больше черпает негативных мыслей, разжигая в себе все больше и больше раздражение. Испытав недовольство, человек получает от канала негативную энергию очень низкого качества (от подобной энергии человек, как правило, неприятно чувствует себя физически, болеет). Негативная энергия толкает человека к действиям — и он начинает ворчать, предъявлять претензии, раздражаться или говорить что-то неприятное. Если товарищ начнет отвечать ему тем же, раздражаться, оправдываться, или доказывать свое, то он тоже автоматом подключается к деструктивному энергоинформационному каналу. Далее, как правило, происходит скандал. Когда люди ругаются, они проявляют экстравертное мышление, видят в чужом глазу соринку, а в своем — бревна не замечают. При этом они всегда получают негативную энергию и мысли доказательства своей правоты от своего деструктивного энергоинформационного канала. Именно поэтому, когда люди начинают ссориться и входят во вкус – их ссоры не закончатся никогда. Таким образом, если человек будет постоянно на всех обижаться, злиться, доказывать свою правоту, предъявлять претензии, осуждать или оправдываться, — мышление экстравертное — он всегда будет находиться в низкочастотном уровне энергоинформационного поля и подключен к деструктивным энергоинформационным каналам, и качество его жизни будет все больше и больше ухудшаться, а в дальнейшем приведет к ухудшению здоровья.

Это происходит потому, что остановился личностной рост человека и в нем не происходит требуемых качественных изменений в характере, конфликт его ничему не научил. Что же требует от человека данная ситуация? – Срочного перехода с экстравертного, неконструктивного типа мышления на интровертный, чтобы выйти на более высокий уровень энергоинформационного поля и подключиться к  конструктивному энергоинформационному каналу. Успех личностного роста и самосовершенствования зависит от нашего понимания мира, своего места в нем и как мы с этим миром взаимодействуем, в том числе и с обидчиком. Ведь одна из важнейших задач человека на Земле – научиться выстраивать межличностные взаимоотношения и научиться мыслить творчески. 

Наталья Фисенко 

 Источник: www.nspoznanie.com.ua

 

Похожие статьи:

СамосовершенствованиеРечь, как основа и показатель совершенства. Часть 2

СамосовершенствованиеУчимся любить – путь к самосовершенствованию

Диктовки14.09.13. Ожидание, или не вы пришли, а вас пригласили

СамосовершенствованиеМолитва – путь к САМОсовершенствованию

СамосовершенствованиеРечь, как основа и показатель совершенства. Часть 1

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий